Как известно, в 2014 году Яндекс объявил о снижении влияния ссылок на продвижение (об этом я писал вот здесь). Эта новость коснулась только определенной группы тематик и одного региона (сейчас, наверное, список уже расширился). И сеошники сразу поняли, что нужно уделить внимание другим способам продвижения — внутренней оптимизации, SMM, поведенческим факторам (ПФ) и т.д.
Одни вебмастера сразу поснимали большое количество ссылок со своих сайтов, что привело к падению позиций (есть у Яндекса фильтр за такое дело). Другие делали это постепенно, распределяя бюджет на другие способы (тратили оставшиеся средства на контент и ПФ). Остальные же придерживались прежнего курса — равномерное распределение бюджета на продвижение.
Вот вам небольшой ликбез. Продвижение поведенческими факторами представляет собой следующую картину: пользователь (или программа) заходит на ваш сайт из поисковой системы (по указанному вами запросу) и пребывает там определенное время, просматривая нужное количество страниц (все указываете вы). Это один из видов SEO-оптимизации, который появился не так давно.
Я, например, постепенно снимал временные ссылки, заменяя их качественными вечными. Также начал активно осваивать статейное продвижение и продвижение поведенческими факторами. Но Яндекс очень плохо относится к тем, кто накручивает ПФ, и недавно я ощутил его гнев на себе (точнее, на своем блоге). Бюджет на ПФ я наращивал постепенно, остановился примерно на 3 тыс. в месяц. Запросов было около 25.
Помимо ПФ, часть этих запросов я продвигал статьями (кстати, в Вебартексе). И поначалу все было хорошо, позиции росли, трафик тоже. Но около месяца назад я заметил, что некоторые запросы начали терять позиции, даже те, которые были в топе долгое время. А некоторые даже из индекса вылетели (или ушли за топ-100).
Именно в это время я очень мало писал в блог и подумал, что проблема в этом. Но после добавления нескольких записей, ситуация не изменилась. Позиции я просматривал в двух сервисах: по накрутке ПФ и по статейному продвижению. Сравнив запросы, пришел к выводу, что проблема все-таки в ПФ, т.к. от 1-2 статей на качественных площадках просадки позиций быть не должно. Кстати, те же запросы в Гугле никак не изменились.
В итоге было принято решение прекратить продвижение поведенческими факторами. Не полностью, снял только переходы с Яндекса. И свершилось чудо! Большинство вылетевших запросы вернулось на свои места, а потерявшие позиции потихоньку восстанавливаются.
Хоть многие сервисы и обещают скорейший вывод запросов в топ и закрепление позиций, держат свое слова они далеко не всегда. Поэтому сделаю небольшой список советов по продвижению поведенческими факторами.
- Яндекс быстро развивается и уже умеет отличать реальных посетителей от «купленных» и компьютерных (многие сервисы используют программы для накрутки). Поэтому будьте готовы к ситуации, когда запросы внезапно потеряют свои позиции.
- Не тратьте много денег на ПФ. Да, это может быть эффективно. Но если вдруг вы словите фильтр от Яндекса, то как минимум будет жалко потраченных денег. Как максимум — нужно будет восстанавливать позиции за счет других методов продвижения.
- Не раскручивайте много запросов сразу. Любой запрос в накрутке ПФ — это 2-3 дополнительных посетителя в сутки. Если у вас небольшая аудитория, то добавляйте запросы постепенно.
- Как следствие из предыдущего пункта: если сервис предлагает несколько программ продвижения — лучше выбрать самый медленный (он же зачастую является самым дешевым). Как правило, посетителей меньше и вероятность попасть под фильтр снижается.
- Если есть возможность настроить переходы — обязательно используйте ее. Установите время суток, количество просматриваемых страниц и проведенное на них время. Запомните: посещения с этих сервисов должна выглядеть максимально естественно.
- Не забывайте о других методах продвижения. Я рекомендую обратить внимание на статейное продвижение (мне оно показалось очень эффективным) и SMM (для привлечения целевой аудитории и повышения конверсии).
- Также помните о внутренней оптимизации. Если контент на сайте «ни о чем», то ни ссылки, ни ПФ вам не помогут. Кстати, за счет качественных материалов можно пробиться в топ и без ссылок.
- То, что нравится одному поисковику, может быть негативно воспринято другим. Как сказано выше, я убрал запросы только с переходами с Яндекса. В Гугле позиции пока что сохранились (надеюсь, они и не исчезнут).
Вот такая вот история у меня была. Надеюсь, советы вам пригодятся (хотя ничего нового я здесь и не написал).