Что такое SMO и SMM, раскрутка за счет социальной оптимизации

Что такое SMO и SMM, раскрутка за счет социальной оптимизации SMO и SMM

В одной из прошлых статей мы рассмотрели такое понятие, как SEO — поисковая оптимизация, а также ее основные части — внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Также мы узнали, виды оптимизации — белая, серая и черная. В этой статье речь пойдет о столь важной части раскрутки, как социальная оптимизация — SMO и SMM.

Главное не запутайтесь в словах, ведь даже при схожем написании и выполнении одной функции (раскрутка), эти понятия означают различные действия. Сегодня мы рассмотрим что такое СМО и СММ, а также основные положения данных понятий.

Что такое SMO

SMO — social media optimization, а по-русски — социальная оптимизация. Все действия, которые вы проводите внутри сайта и есть SMO. Если провести аналогию с СЕО, то это внутренняя оптимизация сайта, направленная не на поисковое продвижение, а на привлечение дополнительного трафика и возврата старого.

Сейчас я приведу список тех действий, которые называются социальной оптимизацией:

  • Кнопки социальных сетей до/после материала. Это и «мне нравится», и «твитнуть» и «рассказать друзьям». Пример вы можете увидеть в конце статьи
  • Кнопка новостной ленты RSS и подписки по е-мейл. Сделайте ее заметной на фоне общей картины.
  • Кнопки с ссылками на аккаунт в фейсбуке, группе Вконтакте и пр. Фактически, можно обойтись и кнопками «поделиться материалом», но если вы хотите приобрести популярность в сфере групп Вконтакте (например), то используйте этот пункт.
  • Написание статей, призывающих к активной беседе. Создайте такой материал, который не раскрывает какие-либо детали или несет заведомо ложную информацию. Сразу появятся люди, которые захотят это обсудить. Только не переусердствуйте.
  • Поощрение комментаторов и людей, ссылающихся на сайт. Это повлечет наращиванию ссылочной массы и увеличению посещаемости. Вы наверняка видели на некоторых блогах сообщения, типа «Конкурс. Самый активный комментатор получит 10 WMZ»
  • Различные рейтинги на своем сайте. Например, топ комментаторов и просматриваемых постов.
  • Опросы, голосования на сайте. Их можно организовывать с помощью аккаунтов в соц сетях.
  • Внутренняя оптимизация сайта — удобная навигация, юзабилити и прочие аспекты.
  • Вирусный маркетинг. Я не имею ввиду зараженный сайт. Вирусное содержание — нечто новое, яркое, привлекающее своим внешним видом и идеей, иногда даже ложное. Люди захотят это обсудить и разобраться, где правда, а где ложь.

Не обязательно выполнять все вышеперечисленное, однако стоит постараться. Также не забываем делать все качественно, иначе, например, кто воспользуется неудобной и едва заметной панелью «рассказать друзьям», которая сливается с общим дизайном или находится далеко от основного контента? SMO  также является отличным плюсом к поведенческим факторам сайта.

Что такое SMM

Теперь рассмотрим еще одно понятие, которое носит схожее название SMM — social media marketing, а по-русски — «социальный маркетинг». Это уже все действия вне сайта, направленные также на привлечение дополнительного трафика. Если опять провести аналогию с SEO, то SMM — внешняя оптимизация ресурса.

Вот основные элементы социального маркетинга:

  • Размещение ссылок на свой ресурс в группах социальных сетей, тематических форумах и т.д. Имеется ввиду самостоятельное размещение. Например, если на форуме поднялась тема, которая раскрывается у вас на ресурсе, то можете указать ссылку на соответствующую страницу
  • Вступление в какие-либо сообщества, соответствующие тематике вашего сайта.
  • Создание тех самых сообществ.
  • Активное общение с пользователями социальных сетей и форумов. В первую очередь это касается тех сетей, где вы приобрели или хотите приобрести популярность.
  • Опять же поощрение людей, проставляющих ссылки на ваш блог.
  • Конкурсы, направленные на повышение цитируемости.
  • Размещайте контент (а лучше его часть) на сторонних ресурсах с ссылками на источник.

Что является главным в продвижении и раскрутке? Практически в каждой статье на эту тему я упоминаю такую фразу: главное не перестараться. Если ваши ссылки превратятся в спам, это вызовет негативное отношение к вашему проекту. Последствия — отсутствие трафика с выбранной площадки.

Спорный вопрос возникает в плане социальных кнопок. Да, они должны быть яркими и заметными, но в тоже время не засоряйте ими свой ресурс. Если кнопки будут перекрывать контент, портить юзабилити и читабельность это будет большим минусом.  Кстати, поблажек со стороны поисковиков в данном случае также не ждите. И всемирно известный Google и отечественный Яндекс снисходительно относятся к сайтам с удобной навигацией.

Помните, что социальная оптимизация ориентирована на людей, а следовательно вам придется применять знания о поведении пользователей. Заинтересуйте человека, сделайте так, чтобы перейдя на ваш сайт, он там и остался.

Также никогда не пишите заведомо ложную информацию о содержании ресурса. Если человек попадет на ресурс и не найдет того, что указано в ссылке в социальной сети, то сразу покинет его и, скорее всего, при виде доменного имени вашего сайта в объявлениях просто пропустит его.

Про иные аспекты SMO и SMM я буду описывать в следующих статьях данной рубрики.

Оцените статью
Заработок в интернете