Новый алгоритм Яндекса Минусинск — конец ссылкам?

Новый алгоритм Яндекса Минусинск Поисковые системы

Недавно завершилась международная конференция по интернет-маркетингу «Неделя Байнета». И каждый год на ней происходят интересные события. Например, в прошлом году Александр Садовский (руководитель поисковых сервисов Яндекса) одним нажатием отменил ссылочное ранжирование для ряда коммерческих тематик в Москве и Московской области (об этом я писал тут).

Хоть тематик немного, а регион всего один (крупный но один), это событие заставило задуматься многих вебмастеров о распределении бюджета на продвижение проектов. Особенно «подбодрило» заявление о том, что вскоре алгоритм будет применяться еще шире, то есть накроет всех. Но многие восприняли это как простые слова с целью увеличить прибыль с Директа (а куда ж еще вкладывать деньги, если ссылочное продвижение не будет работать).

Прошел год, снова стартовала «Неделя Байнета» и 15 апреля прошел «День SEO». Выступающих было много — от владельцев успешных интернет-проектов до представителей поисковых систем. И, кончено же, выступал Александр Садовский с докладом «Пространственно-временная ссылкокачсетвенность». Очень интересный материал, скажу я вам.

Основным же аспектом стала презентация нового алгоритма под названием «Минусинск». Само название подталкивает к определенным размышлениям, и неспроста.

Основная цель алгоритма — полное исключение влияния ссылок на продвижение. И на конференции Садовский сказал, что все купленные ссылки необходимо снять, иначе сайт будет жестко пессимизирован.

Тем, кто активно и в больших количествах закупал ссылки, придет оповещение в Вебмастере и по смс о пессимизации. Прямо на конференции некоторым участникам пришли такие смс-ки. Снять ссылки нужно как можно скорее, иначе ПС не успеет все проиндексировать в срок и придется потратить больше времени на восстановление. Снятие же будет безопасным, т.е. никак не повлияет на позиции (алгоритм хорошо протестировали).

Вот такие вот дела. Звучит крайне не оптимистично, не так ли? Давайте сделаем некоторый вывод из всего вышесказанного.

  1. Яндекс отлично умеет определять, покупает ли владелец сайта ссылки или нет. При закупке естественных ссылок или статейном продвижении он может не сразу определить факт покупки, но мне кажется, что рано или поздно это произойдет.
  2. Яндекс все ближе подходит к естественности. Согласитесь, что ссылки хоть и являются столпом продвижения и интернета в целом, но ими очень легко управлять. Сейчас больший процент бюджета на SEO отводится именно ссылкам.
  3. Яндекс меняет приоритеты. Раньше было как? Купил ссылки, подождал немного, вылез в топ. Сейчас так уже не получится. На первое место по значимости медленно но верно выходят контент и поведенческие факторы.

И Яндекс нельзя за все это винить. Да, может это делается с целью повысить прибыль с Директа. Да, может это убивает отрасли SEO. Но рано или поздно это должно было случиться. Ссылки не могут быть самым важным атрибутом в продвижении. Как по мне, на первом месте всегда должен стоять контент, содержание. И не просто написанный текст для машины, а материал, который интересно и приятно было бы читать.

С планами Яндекса мы разобрались, теперь перейдем к выводам из всего вышесказанного.

  1. Ссылки все равно будут влиять на продвижение. Этого не избежать, кто бы что ни говорил. Я часто говорил, что покупать ссылки нужно не только ради Тица или SEO. Большую часть я закупаю с целью привлечение целевой аудитории, это намного эффективнее.
  2. По поводу снятия. Снимать ссылки я советую постепенно, не все сразу (но надо бы успеть до 15 мая). С временными все просто, а вот с вечными придется напрячься — писать вебмастерам с просьбой убрать неугодные ссылки на свои сайты.
  3. Обратите внимание на контент и ПФ. Первое улучшить и увеличить в объеме, второе ни в коем случае не накручивать. Я уже писал о своем горьком опыте здесь. Лучше сделать сайт таким, чтобы пользователь остался на нем подольше.
  4. Вспомните про SMM. Это же лучшая реклама (после контекстной). Вообще, социальные сети — это огромный источник целевой аудитории на любые нужные вам тематики. Главное найти место, где они тусуются. Да и зачастую дешевле выходит.
  5. Не пытайтесь вредить конкурентам. Минусинск долго тестировали. Если вы будете закупать ссылки на сайты конкурентов, то навредите только своему кошельку. И даже если алгоритм не поймет подвоха, вебмастер напишет в поддержку Яндекса и все равно эти ссылки учитываться не будут.
  6. Хорошие ссылки вредить не будут. Если они расположены в какой-нибудь авторской качественной статье, в которой ссылка проставлена с целью указать на источник информации (например, если вас цитируют), то ничего страшного. Другой вопрос, будут ли такие ссылки полезны. Думаю, что все-таки будет некий нейтралитет.

Итог. От такого алгоритма, конечно, в шоке были многие. Но ссылки все же будут работать, даже если Яндекс сведет их влияние к минимуму. Как я писал раньше, ссылки — основа интернета, их нельзя не учитывать.

Да и про SMM забывать не стоит — годная штука. А вот, кому интересно, запись выступления Александра Садовского на конференции:

Все-таки Минусинск, по-моему, хороший алгоритм. При всех кажущихся недостатках, выделяется одно неоспоримое преимущество — он уберет из топа сайты, которые попали туда только за счет ссылок, что, в свою очередь, дает дорогу молодым, перспективным проектам с качественным контентом.

Оцените статью
Заработок в интернете