Яндекс отказался от ссылочного ранжирования — каким будет продвижение

Яндекс отказался от ссылочного ранжирования - каким будет продвижение Поисковые системы

Как вы уже знаете, на конференции IBS Russia 2013, которая состоялась 9 декабря прошедшего года, Александр Садовский, руководитель поискового отдела Яндекса, рассказывал обо всех настоящих и будущих нововведениях в Яндексе. Финальным аккордом стала новость об отказе от ссылочного ранжирования, которая продолжает волновать нас до сих пор.

После презентации Садовский отвечал на вопросы посетителей, большинство из которых было связано именно с отменой ссылочного ранжирования. Честно говоря, не все вебмастера верили в то, что это произойдет. Я в статье о SEO в 2014 году уже упомянул отмену влияния ссылок и сразу сказал, что большее внимание теперь нужно уделять поведенческим факторам.

Кстати, вот видео этой конференции. Советую посмотреть, а особенно послушать ответы на вопросы в конце презентации.

Спустя 3 месяца, 12 марта 2014 года, на конференции «Неделя Байнета» в прямом эфире все тот же Александр Садовский отключил ссылочное ранжирование. Хотя конкретно это действие сделал, если не ошибаюсь, Денис Гурьев. В этот же день была размещена соответствующая новость в блоге «Яндекс для вебмастеров».

Итак, 12 марта Яндексом было отменено ссылочное ранжирование. Но не все сразу. Ссылки будут отключать постепенно. Сначала под раздачу попадут сайты коммерческих тематик и регионально отнесенные к Москве. На презентации также был список тематик, на которые распространяется отмена ссылок (качество не очень, скриншот с видео):отменено ссылочное ранжирование

На конференции также был задан вопрос о дальнейшем развитии алгоритма бессылочного ранжирования. Пока неизвестно, как скоро он распространится на другие регионы и тематики. Александр Садовский сказал, что у сайтов коммерческих тематик ссылочный фактор — зашумленный. У таких ресурсов может быть огромная ссылочная масса, а вот качество очень далеко от идеала.

У информационных, некоммерческих сайтов такой проблемы нет (по крайней мере, все не так плохо), поэтому если отмена ссылочного ранжирования и коснется подобных сайтов, то не так скоро. Еще один вопрос звучал примерно следующим образом: «Вот вы отказались от ссылок, а влияние каких факторов будет увеличено? Что заменит ссылки?». Ответ прост — у Яндекса на данный момент около 800 факторов ранжирования, на ссылки отводится не более 50 из них. Остальные 750 заменят ссылки.

Еще было несколько вопросов по поводу поведенческих факторов. Всем уже известно, что Яндекс умеет распознавать боты, но вместо того, чтобы просто не учитывать их посещения, поисковик решил понижать сайт в выдаче. То есть открылся путь прямого «уничтожения» конкурентов (при ссылках, кстати, тоже был такой вариант). Если ваш сайт попал в такую ситуацию, то пишите в поддержу Яндекса, сказал Садовский.

Были затронуты и другие вопросы. Отдельно были выделены новые технологии, например Острова. Садовский огласил результаты введения Яндекс.xml. Был даже вопрос по поводу капч, который звучал примерно так: «Не хотите ли вы ввести какие-либо математические выражения и плавно дойти до заданий ЕГЭ в капчах? Представьте, какой вклад в российское образование вы внесете!»

Также Садовский неоднократно повторял фразу «Вообще без ссылок». Будет ли это влиять на внутреннюю оптимизацию — точно не известно. Однако я все-таки рекомендую оставить внутреннюю перелинковку, которая помогает в улучшении ПФ. Еще эта фраза означает, что не будут учитываться в ранжировании и переходы по ссылкам.

В общем, конференция получилась очень интересной, насыщенной и. что не менее важно, не скучной. От себя хочу порекомендовать вплотную заняться улучшением поведенческих факторов (не накручивать, а улучшать, посредством работы над сайтов), а приступить к этому как можно скорее. Ссылки, все-таки, забывать не стоит, но ставьте их на второй план. Я бы даже порекомендовал использовать покупку ссылок для привлечения доп. трафика, но здесь лучше использовать SMM и SMO работы.

Оцените статью
Заработок в интернете