Тематический индекс цитирования (Тиц). Как он рассчитывается и в чем измеряется, как нарастить и узнать Тиц

Тематический индекс цитирования (Тиц) SEO продвижение

В одной из прошлых статей я рассказал, что такое Google PR и все с ним связанное. Пришло время рассказать про еще один важнейший показатель, который создал Яндекс — тематически индекс цитирования.

Как я писал в статье про поисковую систему Яндекс, Тиц появился в 2000 году вместе с Яндекс.Каталогом. Начну я рассказ немного из далека. А что такое индекс цитирования?

И для решения этой проблемы был введен еще один показатель -взвешенный индекс цитирования или Виц. У Googla взвешенный индекс цитирования имеет название Google PageRank — в расчет идет не только простое количество ссылок на ваш материал, но и их вес. Рассчитывается данный показатель опять же по своему секретному алгоритму. У Яндекса же данный показатель носит название Виц Яндекса.

Больше половины пользователей рунета пользуются поисковой системой Яндекс (что не удивительно), но в мире наша поисковая система занимает всего пару процентов от общей аудитории. Наверное, поэтому Яндекс и учитывает внешние ссылки только с русскоязычных сайтов. То есть повысить виц можно только с помощью «наших» сайтов, каталогов и пр. Но ведь виц никак нельзя узнать простому пользователю, что же делать?

И эту проблему смогли решить в компании Яндекс, путем ввода еще одного показателя — тематический индекс цитирования или тиц. Отличиемот вышеперечисленных показателей является то, что в алгоритме тиц учитывается еще и тематика ресурса, с которого есть ссылка на ваш ресурс. Например, есть ссылка с определенного ресурса.

Индекс цитирования ресурса — 1 у.е. У ссылки есть определенный вес, вследствие чего рассчитывается виц. Но у странички-донора есть еще и определенная тематика. Вот тут уже рассчитывается конечное значение — тиц. Чем ближе тематика, тем больший вес вы получите. А вот если тематики ресурсов не совпадают, то переданный вес будет даже занижен.

Ну, думаю, что такое тиц и как он измеряется более или менее понятно. Перейдем непосредственно к поднятию тиц и узнаем в чем он измеряется. Начну с последнего. В отличии от Google PageRank, Тиц рассчитывается для всего ресурса, а не постранично, а измеряется в числах, кратных 10. Названия у этих чисел нет, поэтому говорит что Тиц равен десяти, например.

Тиц может быть от 0 до значения, которое равно тиц самого Яндекса. Бродя по сети вы можете наткнуться на своеобразные банкноты, на которых и будет указан пресловутый тиц.

Способ поднятия тиц один — наращивание ссылочной массы, т.е. увеличение количества внешних ссылок на ваш ресурс. А вот как это сделать способ существует огромное количество, как бесплатная регистрация на трастовых сайтах, так и покупка вечных ссылок на биржах.

Не забывайте, что при учете Яндексом ссылок, учитывается и текст ссылки (анкор). Но об этом в специально отведенной статье.

Как узнать (проверить) Тиц ресурса — онлайн сервисы проверки. Зачем нужно увеличивать (наращивать) Тиц.

Сервисов, с помощью которых можно узнать тиц очень много. Разницы особой в таких сервисах нет — все показывают достоверную информацию, но имеют разный функционал.

Возьмем, к примеру, pr-cy.ru и seobudget.com. Если первый — ресурс для проверки Тиц PR и выдачи Яндекса, а также на данном сайте можно купить другие, уже готовые, сайты, то последний не просто сервис, чтобы узнать и даже предугадать следующий апдейт тиц и PageRank, а довольно крупный ресурс по оптимизации и анализу вашего сайта.

Не за бесплатно конечно, но цены вполне приличные. Также существуют программы, с помощью которых можно узнать тиц. Лично я пользуюсь site-auditor.

Программа бесплатна. Плюс в том, что она анализирует не только PR и  тиц, но и количество проиндексированных страниц поисковиками, наличие вашего сайта в каталогах, количество обратных ссылок и даже посещаемость вашего ресурса (если вы поставили на страницу счетчик посещаемости). Установите и пользуйтесь на здоровье. Про весь функционал данной программы я расскажу в другой статье

А теперь самое интересное. А зачем собственно увеличивать тиц? Ведь он не влияет на позицию сайта в поисковой выдаче Яндекса. Почти. Повышенный тиц влияет на положение вашего сайта в Яндекс.Каталоге, но вот попасть в каталог довольно сложно и проблематично. Никто не гарантирует вам попадание в каталог. Есть два варианта — платный и бесплатный.

При бесплатном вы проходите простую регистрацию и надеетесь на то, что ваш проект когда-нибудь окажется в каталоге, но может пройти очень и очень много времени (как написано на странице регистрации сайта в каталоге, от месяца до полугода), но и то не факт. Платная основа заключается в том, что вы платите 15 000 рублей и срок сокращается до нескольких рабочих недель.

Но опять же Яндекс не дает гарантии на попадание в каталог, а 15 тысяч жалко. Этим способом лучше пользоваться только большим проектам, которые имеют хорошие перспективы и внушительный начальный капитал.

Так зачем же я писал о том, как поднять Тиц если это, собственно, и не нужно для повышения позиции сайта в поисковой выдаче, а только в Яндекс.Каталоге? А для заработка.

Ведь не только рекламой можно монетизировать контент. Существуют, так называемые биржи ссылок, на которых осуществляется продажа/покупка ссылок. Система очень проста — вы платите за то, что кто-то разместит ссылку на ваш ресурс (а лучше на конкретную страничку), повышая тем самым тиц.

Чем выше тиц, тем выше цена (распределение веса такое же, как в случае с PR). А в дальнейшем, при повышении своего тиц вы сможете размещать у себя ссылки на другие ресурсы и получать за это деньги.

Аналогично работают и биржи статей, только вместо отдельных ссылок вам дается целая статья с 2-3 обратными ссылками на другие ресурсы (наиболее выгодно — вы размещаете у себя на сайте качественную статью, еще и деньги при этом получая).

Оцените статью
Заработок в интернете