Тенденции развития SEO в 2014

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о том, что нас ждет в новом, 2014 году, а точнее — в каком направлении будет развиваться SEO. Казалось бы, что тут может быть нового? А оно как раз-таки есть. Все дело в том, что в начале декабря 2013, руководитель отдела веб-поиска крупнейшей поисковой системы рунета анонсировал новый алгоритм.

SEO 2014

Суть его заключается в отмене ссылочного ранжирования. Данный алгоритм начнет действовать в начале 2014 года, будет распространяться только на коммерческие запросы (наиболее заспамленный сегмент) и на Москву и Московскую область. Если Яндекс успешно реализует этот алгоритм, то он распространится далее (все больше регионов и больше запросов).

Вы сами понимаете чем это может обернуться для SEO-отрасли. Во-первых «погибнут» агрегаторы ссылок. Во внешней оптимизации главную роль будут играть поведенческие факторы, ибо даже сейчас их улучшение является одним из лучших способов продвижения сайта.

Возрастут требования к контенту. У Яндекса несколько сотен факторов ранжирования, большинство из которых связано именно с внутренней оптимизацией. Как я уже сказал, в первую очередь это контент, а за ним идет юзабилити (дизайн, удобство пользования). Благо, вебмастера всегда заботились об их качестве, поэтому в этой области страшного ничего не произойдет.

А вообще, я считаю, что Яндекс не сможет отказаться от ссылочного ранжирования. Ведь так Яндекс лишает возможности развития новых сайтов. Вот создали вы проект, наполнили контентом, сделали дизайн красивый, но на первом месте все равно будут те сайты, которые уже завоевали определенный траст в глазах поисковика.

Сейчас же, с помощью ссылок, вы можете увеличить вес страниц сайта, а, следовательно, выбиться в топ. Если же некачественный сайт попал в топ выдачи только из-за ссылок, то он скоро оттуда вылетит, благодаря другим факторам. А Яндекс пытается закрыть дорогу молодым проектам.

Но выход есть в любой ситуации. Во-первых поможет продвижение поведенческими факторами (очень эффективная штука между прочим). Плюсов море — дополнительный трафик, меньшие расходы, быстрый результат. Как-нибудь расскажу подробном об этом методе. Здесь, как и в случае с ссылками, главное не переборщить, иначе можно схлопотать фильтр от поисковика.

Во-вторых, всегда можно прибегнуть к помощи SMM (SMO). Напомню, это действия, направлены на привлечение заинтересованной аудитории (через социальные сети, например). С поисковых систем к вам на сайт могут попасть совершенно случайные посетители, а с тех же социальных сетей (советую прочесть статью о бирже рекламы Sociate — полезная и эффективная штука) вы получите тематический трафик. Правда, и стоит это дороже.

В обоих случаях есть свои особенности. Рекомендую не просто изучить каждый, а сравнить их на практике. Скажу честно, SMM я особо не пробовал, а вот поведенческие факторы помогли мне с раскруткой сайта. И все равно я считаю, что ссылочное ранжирование не умрет. Кстати, также мне очень интересно, что станет с тематическим индексом цитирования. Как никак, он  свое время стал прорывом для Яндекса.

Кстати, о стремлении Яндекса к социализации стало известно еще летом 2013. Именно тогда он запустил так называемые «Острова». Сделано это было для того, чтобы облегчить людям решение задач. Сам сервис еще на стадии бета тестирования, можете попробовать вот здесь - beta.yandex.ru. Вот что представляют собой Яндекс Острова в выдаче:

Яндекс остров

Чтобы увидеть такой остров, в запросе нужно указать сайт. Если этого не сделать, то вы получите обычный поиск, правда покрасивее.

У вас, наверное, возник вопрос, почему я ни слова не сказал о Гугле, ведь он является самой популярной поисковой системой в мире. Во-первых, работники google не делали столь ярких и волнующих заявлений. А во-вторых, ориентирован он на мировую аудиторию. Большинство нововведений Google внедряет в зарубежных странах. Но за последние годы сложилась тенденция к тому, что все эти новинки оказываются в России спустя некоторое время. Поэтому, если хотите узнать, что будет делать Google в России — посмотрит, что он делает за границей.

Технологии у зарубежного поисковика будут получше нашего, но у Яндекса есть несомненное преимущество — ориентированность на отечественную аудиторию. В то время как Гугл охватывает весь мир, Яндекс сосредотачивается исключительно на нас, учитывает наши интересы, менталитет в конце концов.

А в принципе все. Подведу небольшой итог — каким будет SEO 2014:

  1. Популярность seo незначительно упадет, а вот цена увеличится — компании будут предлагать новые услуги, вводить новые и совершенствовать старые технологии, а все это требует денег. SEO не умрет никогда, но дорожать будет вечно.
  2. Продвижение поведенческими факторами станет популярней.
  3. У SMM тоже появится много новых клиентов — целевая всегда ценилась. Аудитория из соц сетей всегда будет по качеству лучше поисковой, но и стоимость раскрутки выше.
  4. Особое внимание уделите внутренним факторам — контент, внутренняя перелинковка, дизайн, меню и т.д. Лучше сделать качественный сайт, который, по факту, сам может выйти в топ, чем тратить кучу денег на ссылки при плохом сайте.
  5. Социализируйте сайт - мало того, что поисковики одобряют всякие социальные штуки вроде кнопок, так еще и вы получите дополнительных посетителей (то же SMO).

На этом все. Успешной вам работы в новом году и до скорой встречи на страницах блога МонетаВИнтернете!

Оставить ответ