Семантическое ядро сайта — что это такое и как его создать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога MonetaVInternete.ru. Сегодня речь пойдет о столь интересной теме, как семантическое ядро сайта. Семантическое ядро — первый этап в создании и продвижении сайта (по крайней мере, лучше, чтобы он был первым). На основе этого самого ядра и будет происходить SEO оптимизация, анализ позиций и многое другое.

Семантическое ядро сайта

Для начала определимся с самим понятием. Если коротко, то Семантическое ядро — список основных запросов, по которым осуществляется поисковое продвижение и сбор позиций. Грамотный подход к его составлению сэкономит кучу времени и сделает последующую работу более эффективной.

Что такое семантическое ядро


Семантическое ядро может создаваться как для сайта в целом, так и для отдельных его страниц. Например, для этого блога в семантическое ядро будут входить запросы «блог о заработке в сети», «как продвинуть сайт» и т.д. А если мы возьмем отдельную статью, например о контекстной и баннерной рекламе, то семантическое ядро будет состоять уже из более конкретных запросов — «контекстная реклама», «как заработать на контекстной рекламе».

Думаю, отличия между семантическим ядром для сайта и для страницы понятны. Теперь же перейдем к его свойствам. Начнем с объема. Все зависит от выбранной тематики. Количество запросов может варьироваться от нескольких десятков до нескольких тысяч. Если мы имеем дело с коммерческим запросом (например, покупка автомобилей), то низкочастотные запросы вряд ли будут входить в семантическое ядро (частотность и конкурентность запросов). Следовательно — фраз будет несколько десятков. Но если брать информационный запрос (некоммерческий), то, вероятнее всего, большинство ресурсов будут продвигаться по НЧ запросам, а поэтому слов и словосочетаний в ядре будет довольно много.

Для составления семантического ядра нам потребуется Яндекс.Вордстат. Напомню, что запросы бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные, то же касается и конкурентности. Про особенности использования Вордстата вы можете прочесть в приведенной выше статье. При составлении семантического ядра используется два вида запросов - целевые и ассоциативные. Первые находятся в левой колонке, вторые — в правой.

Целевые запросы это, собственно, то, что пользователь вводит в строку поиска. А ассоциативные рассчитываются самой поисковой системой. Яндекс имеет много алгоритмов, одним из последних является Калининград. Он призван для того, чтобы улучшить персональный поиск, то есть повысить количество релевантных страниц в выдаче. Яндекс анализирует поисковый запрос, предыдущие запросы, сайты, на которые попал пользователь, сколько времени продержался, что делал и еще несколько факторов.

Подбор запросов и ключевых слов


Вот на этом принципе и собираются данные об ассоциативных запросах. На основе собранной информации о предыдущих/последующих запросах если точнее. Наш отечественный Яндекс уже довольно хорошо поработал над алгоритмами, поэтому вероятность встретить нетематические ассоциативные запросы в первой десятке очень мала.

Использовать точные формы слова и их последовательность желательно при определении основного целевого запроса. Ведь нужно знать конкретные числа, из которых будет определена частотность запросов, а затем — конкурентность. Напомню, чтобы достичь конкретных чисел, используйте операторы Вордстата. За порядок и количество слов отвечают кавычки, а за сохранение морфологии слов — восклицательный знак.

Если вы составляете семантическое ядро для сайта в целом, старайтесь выбирать запросы в соответствии с их частотностью в правильных соотношениях. Например, для коммерческой тематики (продажа товаров), где вы уже имеете некоторый бюджет, старайтесь делать так, чтобы на 1 ВЧ запрос приходилось 2-3 СЧ, а на каждый СЧ — по 3-5 НЧ запросов. Если же тематика некоммерческая и бюджета у вас немного (самостоятельное продвижение), используйте поменьше ВЧ запросов. Однако на каждый будет приходится большее количество СЧ и НЧ.

При составлении семантического ядра для отдельной страницы, используйте, опять же, как можно меньше ВЧ запросов, но соотношение уже несколько другое: на 1 ВЧ по 3 СЧ, а на них уже по 7 НЧ. Так сложилось, что ваш сайт может вылезти в топ по НЧ запросам благодаря внутренней оптимизации, СЧ — 50/50, а ВЧ зависит уже от внешней поисковой оптимизации (в большей степени).

Конкретики относительно длины ключевых слов и их количества в словосочетаниях нет. Любая особенность семантического ядра, включая эту, зависит от тематики ресурса. В более конкурентных количество запросов будет большим, особенно по НЧ запросам. В статье про мета-теги было описано количество ключевых слов в теге keywords. Не путайте составление семантического ядра с мета-тегами — друг от друга они не зависят. Разве что, вы можете указать основные ключевые слова ядра в теге keywords.

Качественное семантическое ядро является  только началом раскрутки сайта. Ведь выбрав поисковые запросы, вам нужно будет начать продвижение ресурса по ним. Чтобы получить достаточное количество посетителей, сайт должен быть минимум в топе 10 по тому или иному запросу. А здесь уже не обойтись без качественной поисковой оптимизации. 

Некогда ранее я прочитал один интересный факт. 99% пользователей в поисковой выдаче открывают первую страницу, 70% — одну из первых 3-ех, 50% могут выбрать что-то еще в пределах первых 5-ти позиций, 40% полностью просматривают первую страницу, и всего 20% посещают вторую. Так что реальную посещаемость вы сможете получить именно попав в топ-10.

На сегодня все. Более подробно аспекты составления самих ключевых слов будут раскрыты в следующих материалах. До скорой встречи на страницах блога MonetaVInternete.ru!

Только один комментарий Комментировать

  1. Трифон /

    Спасибо за интересный материал!

Оставить ответ