В некоторых предыдущих статьях я затрагивал тему мета-тегов, а конкретнее — description, keywords и title. Пришло время рассказать о них, как об одной из важнейших частей внутренней оптимизации сайта (кстати, именно в этой статье они были впервые упомянуты).
Основными вопросами статьи будут значение этих тегов, а также правила и хитрости их написания. Скажу сразу, на протяжении всего материала буду опираться не только на свои знания, но и на знания людей, которые занимаются SEO уже довольно длительное время и имеют больший опыт, нежели такой новичок, как я.
Что такое мета-тэги
В статье будут рассмотрены так называемые мета-теги. Это та часть HTML-документа, которая предназначена для поисковых систем и браузеров, но на обработанной страничке мы ничего из мета-тегов не увидим. Все подобные элементы располагаются в тегах <head>…</head> (теги html, head и body).
А вот так они переводятся:
- Description (с англ. «описание») — краткое описание страницы.
- Keywords — главные ключевые слова страницы.
- Title — основной заголовок.
Думаю, не сложно догадаться, кто за что отвечает. Кстати, один мета-тег все таки можно увидеть. Это заголовок, title, который отображается в названии окна/вкладки браузера. Остальные же можно увидеть благодаря просмотру исходного кода страницы (на это способны все современные браузеры).
Но какова цель этих тегов? Нет, понятно, что description это описание, keywords — ключевые слова, а title — заголовок. Я имею ввиду, что могут дать эти теги с точки зрения оптимизации, а точнее — внутренней оптимизации, ведь это действия, которые вы производите над самим сайтом.
Т.к. большинство интернет-ресурсов базируются на определенных системах управления контентом, существуют специальные плагины для написания мета-тегов.
Для WordPress, например, самым популярным является All In One SEO Pack. Он позволяет не только выполнить вышеописанную задачу, но и обладает другими полезными функциями. Например, автоматическая установка атрибута rel=»canonical». Он отвечает за дублированный контент, а точнее его задача заключается в предотвращении индексации поисковиками одинакового контента.
Rel=»canonical» обязателен к использованию.
Например, посмотрите блог, на котором вы находитесь. Откройте любую категорию. Вы увидите тайтлы записей с определенным количеством текста. Вот этот самый текст будет дублироваться еще на нескольких страницах. Это и сама статья, и подкатегории.
Вот для того, чтобы поисковая система не приняла данный контент за дубляж, и прописывается атрибут rel=»canonical» с адресом той страницы, которая подлежит индексации. Эта страница называется канонической или предпочтительной.
Мета-тег description — влияние и правила написания
Одни говорят, что поисковые системы вовсе не учитывают его при ранжировании, другие — что он оказывает небольшое влияние и может служить сниппетом страницы в выдаче:
На данном скриншоте сниппет — текст после заголовка, выделенный красной рамкой. Зеленым же выделен тот ресурс, сниппет которого был взят из тега description. Для проверки можете сами ввести любое слово/словосочетание в строку и узнать, на каких ресурсах мета-тег описания используется в качестве сниппета.
Кстати, чтобы не кликать на все сайты, присмотритесь: если сниппет является полным текстом, т.е. без прерываний на «…», то, вероятнее всего, это и есть тег description. В исходном коде мета-тег описания выглядит следующим образом (пример этого блога):
<meta name= "description" content= "Все о создании сайтов, их раскрутке и заработке в интернете." /> |
Сложно однозначно сказать про влияние этого тега. От себя порекомендую все-таки прописать этот тег для страниц. Много времени это не займет, а Google все же частенько берет за сниппет именно содержание desription. Яндекс делает так намного реже.
Нужно помнить несколько правил этого тега.
- Он должен содержать ключевые слова статьи, лучше чтобы они были в начале описания.
- Содержание тега не должно превышать 200 символов, а плагин All In One SEO Pack рекомендует не более 160.
- Любое слово не должно повторяться более 5 раз, даже ключевое.
- Делайте description для пользователей, а не для поисковых систем.
- Не используйте часть текста страницы за описание.
- Также нельзя использовать заголовок title страницы.
Если вы делаете сайт для людей, прописывайте этот тег в обязательном порядке. В конце концов, кто знает, как изменятся алгоритмы поисковиков. Вдруг, description в ближайшее время начнет оказывать влияние на выдачу, а он у вас уже готов.
Мета-тег keywords — ключевые слова страницы
Но кто знает, какие у поисковых систем алгоритмы. Лично я заполняю этот мета-тег, на всякий случай, а времени трачу всего 2-3 минуты. В исходном коде мета-тег выглядит так:
<meta name= "keywords" content= "слова/словосочетания через запятую" /> |
Еще одним, правда косвенным, аргументом может служить небольшая помощь во внешней оптимизации сайта. Допустим, вы покупаете ссылки на биржах вечных ссылок GoGetLinks и GetGoodLinks. В большинстве случаев, вам потребуется задать определенный анкор (текст ссылки) URL-адресу. Если вы заполняли мета-тег keywords, то можете прямо оттуда брать эти тексты, вместо того, чтобы их заново придумывать и записывать.
А вот несколько хитростей и правил написания данного тега:
- Длина не должна быть более 7 слов/словосочетаний.
- Избегайте распространенных слов. Например, лучше будет если вы напишите «заработок в интернете», нежели просто «заработок».
- Если вписать низкочастотные запросы, это поможет продвинуться в выдаче по ним же.
- Старайтесь меньше использовать союзы, предлоги и частицы в этом мета-теге.
Но почему образовалась такая непонятная ситуация с мета-тегами, особенно с description и keywords? Дело в том, что в те времена, когда ПС еще не учитывали ссылки в ранжировании (или влияние было минимальным), огромное влияние на позицию в выдаче оказывали именно теги описания и ключевых слов. Keywords был чуть ли не главным в ранжировании.
Но в то же время свою активность начали спамеры. В мета-теге keywords можно было прописать все что угодно, в том числе и то, что к материалу не относится вовсе. Поисковики не пропустили сей факт и объявили о том, что keywords будет игнорироваться впредь. И большинство людей сразу же перестали употреблять данный тег.
Кстати, отечественная поисковая система Яндекс так и не заявил о влиянии данного тега на ранжирование. Если в Яндекс.Вебмастере, в отдельном пункте, ясно сказано, что текст в мета-теге description может повлиять на сниппет (описание сайта в выдаче) и даже даются некоторые указания по его написанию, то информация о keywords будет представлять собой одну строку, в которой говорится о том, что поисковый робот может учитывать этот тег для сопоставления страницы и поискового запроса.
Заголовок страницы — Title
<title>MonetaVInternete - создание, раскрутка и заработок на своем сайте.</title> |
Можно сказать, что keywords и description представляют собой атрибут «name» тега meta (подробнее про HTML теги и атрибуты), а заголовок Title уже вполне самостоятельный тег. Естественно, для него есть определенные правила написания.
- Располагайте ключевые слова как можно ближе к началу заголовка.
- Используйте до 60 символов или до 15 слов.
- Используйте как можно меньше стоп-слова (частицы, предлоги)
- Как можно меньше используйте стоп-символы (наклонные черты, дефисы, нижние пробелы и т.д.)
- Не стоит использовать в теге более 1-го предложения.
- Лучше не использовать одно и тоже слово несколько раз, даже в различных падежах и формах.
- Текст должен иметь смысл, а не просто перечисление ключевых слов.
- Помните, что <title> — самый влиятельный тег внутренней оптимизации, отнеситесь серьезно к его заполнению
Зачастую, тег Title появляется в выдаче, но иногда вместе заголовка страницы в выдаче находится кусок текста из материала. То же самое происходит и в случае и тегом описания. Почему же так происходит?
Поисковые системы стараются улучшать свои алгоритмы и технологии. Разработчики понимают, что человек скорее перейдет на сайт, увидев релевантный (соответствующий запросу) текст, нежели увидев просто заголовок, в котором ничего не говорится.
С описанием аналогичная ситуация. Введите любой запрос в Яндексе или Гугле. Вы сразу увидите в сниппетах жирный шрифт, выделяющий слова из запроса.
Вот, собственно, и все в обобщенной теме мета-тегов.