Мета-теги title, description и keywords — влияние на ранжирование и правила написания

Мета-теги title, description и keywords Создаем сайт с нуля

В некоторых предыдущих статьях я затрагивал тему мета-тегов, а конкретнее — description, keywords и title. Пришло время рассказать о них, как об одной из важнейших частей внутренней оптимизации сайта (кстати, именно в этой статье они были впервые упомянуты).

Основными вопросами статьи будут значение этих тегов, а также правила и хитрости их написания. Скажу сразу, на протяжении всего материала буду опираться не только на свои знания, но и на знания людей, которые занимаются SEO уже довольно длительное время и имеют больший опыт, нежели такой новичок, как я.

Что такое мета-тэги

В статье будут рассмотрены так называемые мета-теги. Это та часть HTML-документа, которая предназначена для поисковых систем и браузеров, но на обработанной страничке мы ничего из мета-тегов не увидим. Все подобные элементы располагаются в тегах <head>…</head> (теги html, head и body).

А вот так они переводятся:

  1. Description (с англ. «описание») — краткое описание страницы.
  2. Keywords — главные ключевые слова страницы.
  3. Title — основной заголовок.

Думаю, не сложно догадаться, кто за что отвечает. Кстати, один мета-тег все таки можно увидеть. Это заголовок, title, который отображается в названии окна/вкладки браузера. Остальные же можно увидеть благодаря просмотру исходного кода страницы (на это способны все современные браузеры).

Но какова цель этих тегов? Нет, понятно, что description это описание, keywords — ключевые слова, а title — заголовок. Я имею ввиду, что могут дать эти теги с точки зрения оптимизации, а точнее — внутренней оптимизации, ведь это действия, которые вы производите над самим сайтом.

Т.к. большинство интернет-ресурсов базируются на определенных системах управления контентом, существуют специальные плагины для написания мета-тегов.

Для WordPress, например, самым популярным является All In One SEO Pack. Он позволяет не только выполнить вышеописанную задачу, но и обладает другими полезными функциями. Например, автоматическая установка атрибута rel=»canonical». Он отвечает за дублированный контент, а точнее его задача заключается в предотвращении индексации поисковиками одинакового контента.

Rel=»canonical» обязателен к использованию.

Например, посмотрите блог, на котором вы находитесь. Откройте любую категорию. Вы увидите тайтлы записей с определенным количеством текста. Вот этот самый текст будет дублироваться еще на нескольких страницах. Это и сама статья, и подкатегории.

Вот для того, чтобы поисковая система не приняла данный контент за дубляж, и прописывается атрибут rel=»canonical» с адресом той страницы, которая подлежит индексации. Эта страница называется канонической или предпочтительной.

Мета-тег description — влияние и правила написания

С этим атрибутом разобрались, теперь об описании страницы — теге description. В нем может содержаться и краткое содержание, и основные вопросы, и тема статьи. Но вот про влияние этого мета-тега в интернете ходит множество споров.

Одни говорят, что поисковые системы вовсе не учитывают его при ранжировании, другие — что он оказывает небольшое влияние и может служить сниппетом страницы в выдаче:

сниппеты в Яндексе

На данном скриншоте сниппет — текст после заголовка, выделенный красной рамкой. Зеленым же выделен тот ресурс, сниппет которого был взят из тега description. Для проверки можете сами ввести любое слово/словосочетание в строку и узнать, на каких ресурсах мета-тег описания используется в качестве сниппета.

Кстати, чтобы не кликать на все сайты, присмотритесь: если сниппет является полным текстом, т.е. без прерываний на «…», то, вероятнее всего, это и есть тег description. В исходном коде мета-тег описания выглядит следующим образом (пример этого блога):

<meta name="description" content="Все о создании сайтов, их раскрутке и заработке в интернете." />

Сложно однозначно сказать про влияние этого тега. От себя порекомендую все-таки прописать этот тег для страниц. Много времени это не займет, а Google все же частенько берет за сниппет именно содержание desription. Яндекс делает так намного реже.

Нужно помнить несколько правил этого тега.

  1. Он должен содержать ключевые слова статьи, лучше чтобы они были в начале описания.
  2. Содержание тега не должно превышать 200 символов, а плагин All In One SEO Pack рекомендует не более 160.
  3. Любое слово не должно повторяться более 5 раз, даже ключевое.
  4. Делайте description для пользователей, а не для поисковых систем.
  5. Не используйте часть текста страницы за описание.
  6. Также нельзя использовать заголовок title страницы.

Если вы делаете сайт для людей, прописывайте этот тег в обязательном порядке. В конце концов, кто знает, как изменятся алгоритмы поисковиков. Вдруг, description в ближайшее время начнет оказывать влияние на выдачу, а он у вас уже готов.

Мета-тег keywords — ключевые слова страницы

Тег keywords содержит ключевые слова статьи. О влиянии этого мета-тега можно однозначно заявить, что оно отсутствует. Практически все поисковики открыто заявляли о том, что данный тег ими игнорируется.

Но кто знает, какие у поисковых систем алгоритмы. Лично я заполняю этот мета-тег, на всякий случай, а времени трачу всего 2-3 минуты. В исходном коде мета-тег выглядит так:

<meta name="keywords" content="слова/словосочетания через запятую" />

Еще одним, правда косвенным, аргументом может служить небольшая помощь во внешней оптимизации сайта. Допустим, вы покупаете ссылки на биржах вечных ссылок GoGetLinks и GetGoodLinks. В большинстве случаев, вам потребуется задать определенный анкор (текст ссылки) URL-адресу. Если вы заполняли мета-тег keywords, то можете прямо оттуда брать эти тексты, вместо того, чтобы их заново придумывать и записывать.

А вот несколько хитростей и правил написания данного тега:

  • Длина не должна быть более 7 слов/словосочетаний.
  • Избегайте распространенных слов. Например, лучше будет если вы напишите «заработок в интернете», нежели просто «заработок».
  • Если вписать низкочастотные запросы, это поможет продвинуться в выдаче по ним же.
  • Старайтесь меньше использовать союзы, предлоги и частицы в этом мета-теге.

Но почему образовалась такая непонятная ситуация с мета-тегами, особенно с description и keywords? Дело в том, что в те времена, когда ПС еще не учитывали ссылки в ранжировании (или влияние было минимальным), огромное влияние на позицию в выдаче оказывали именно теги описания и ключевых слов. Keywords был чуть ли не главным в ранжировании.

Но в то же время свою активность начали спамеры. В мета-теге keywords можно было прописать все что угодно, в том числе и то, что к материалу не относится вовсе. Поисковики не пропустили сей факт и объявили о том, что keywords будет игнорироваться впредь. И большинство людей сразу же перестали употреблять данный тег.

Кстати, отечественная поисковая система Яндекс так и не заявил о влиянии данного тега на ранжирование. Если в Яндекс.Вебмастере, в отдельном пункте, ясно сказано, что текст в мета-теге description может повлиять на сниппет (описание сайта в выдаче) и даже даются некоторые указания по его написанию, то информация о keywords будет представлять собой одну строку, в которой говорится о том, что поисковый робот может учитывать этот тег для сопоставления страницы и поискового запроса.

Заголовок страницы — Title

Последний по порядку, но ни в коем случае не по значению, тег, который выступает в роли заголовка страницы — Title. Вообще, теги заголовков одни из самых влиятельных частей внутренней оптимизации.  Не путайте Title с тегами заголовков вида <h1>, <h2> и т.д. Сам тег в исходном коде выглядит уже иначе:

<title>MonetaVInternete - создание, раскрутка и заработок на своем сайте.</title>

Можно сказать, что keywords и description представляют собой атрибут «name» тега meta (подробнее про HTML теги и атрибуты), а заголовок Title уже вполне самостоятельный тег. Естественно, для него есть определенные правила написания.

  1. Располагайте ключевые слова как можно ближе к началу заголовка.
  2. Используйте до 60 символов или до 15 слов.
  3. Используйте как можно меньше стоп-слова (частицы, предлоги)
  4. Как можно меньше используйте стоп-символы (наклонные черты, дефисы, нижние пробелы и т.д.)
  5. Не стоит использовать в теге более 1-го предложения.
  6. Лучше не использовать одно и тоже слово несколько раз, даже в различных падежах и формах.
  7. Текст должен иметь смысл, а не просто перечисление ключевых слов.
  8. Помните, что <title> — самый влиятельный тег внутренней оптимизации, отнеситесь серьезно к его заполнению

Зачастую, тег Title появляется в выдаче, но иногда вместе заголовка страницы в выдаче находится кусок текста из материала. То же самое происходит и в случае и тегом описания. Почему же так происходит?

Поисковые системы стараются улучшать свои алгоритмы и технологии. Разработчики понимают, что человек скорее перейдет на сайт, увидев релевантный (соответствующий запросу) текст, нежели увидев просто заголовок, в котором ничего не говорится.

С описанием аналогичная ситуация. Введите любой запрос в Яндексе или Гугле. Вы сразу увидите в сниппетах жирный шрифт, выделяющий слова из запроса.

Вот, собственно, и все в обобщенной теме мета-тегов.

Оцените статью
Заработок в интернете