Как Яндекс и Google относятся к покупным ссылкам

Как Яндекс и Google относятся к покупным ссылкам Поисковые системы

Сегодня речь пойдет о двух самых известных в России поисковых систем — «мировой» Google и отечественный Яндекс, а точнее — об их отношении к покупным ссылкам и биржам ссылок.

Тема эта очень актуальна, ибо затрагивает вопросы эффективности продвижения сайта и дохода вебмастера, ведь заработок на продаже ссылок еще никто не отменял.

Отношение поисковиков к покупным ссылкам различается. На протяжении всей статьи буду опираться на вполне официальные данные — заявления авторитетных представителей обеих компаний, чье мнение играет не последнюю роль. По возможности, буду приводить ссылки на эти заявления.

Как Яндекс относится к покупным ссылкам и биржам

Начнем с нашего родного поисковика. Не секрет, что, благодаря своим поисковым алгоритмам, Яндекс умеет определять, купленная ли ссылка находится на странице. Также, на одной из страниц помощи Яндекса находится интересная информация о ссылках.

  1. Партнерские ссылки (обмен ссылками между блоггерами, постовые). Рекомендуется следить за текстом ссылки. Яндекс не любит анкоры вида «тут», «здесь» и т.п. Хотя правила анкор-листа никто не отменял — часть ссылок должна содержать такие слова.
  2. Ссылки с новостей. Если на ваш сайт ссылается какой-либо новостной сайт, Яндекс высоко оценит эту ссылку. Хотя этого довольно трудно добиться.
  3. Каталоги ссылок. Сейчас очень популярным методом раскрутки стало использование прогонов по каталогам ссылок. В основном это делают для увеличения Тиц и PageRank. Однако, такой прогон может негативно сказать на продвижении сайта, о чем и говорит Яндекс. Основные условия для каталогов, ссылку с которых он учтет и примет за полезную, — модерация, наличие авторитетных сайтов, незаспамленность, отсутствие ошибок в описании и «мешающей» рекламы.
  4. Исходящие ссылки. Это могут быть комментарии, сообщения на форуме, объявления и т.п. Вряд ли спамеры упустят возможность оставить ссылку на свой ресурс. Зачастую Яндекс не учитывает такие ссылки, если они ведут на некачественный ресурс, но вот репутация вашего проекта может пострадать. Поэтому либо заключайте все ссылки в атрибут rel=»nofollow», либо осуществляйте модерацию всех появляющихся ссылок (в WordPress, например, это можно сделать с помощью различных плагинов)
  5. Покупные ссылки. Яндекс утверждает, что покупные ссылки мешают ему определять степень доверия к тому или иному ресурсу, т.к. покупные ссылки используются, в основном, для поисковых систем, а не для пользователей.

Яндекс определяет «продажность ссылки» в 4 взаимосвязанных этапа.

  • Первый — анализ текста ссылки (анкора). Большинство платных ссылок содержат слова из семантического ядра акцептора (адрес сайта в ссылке), что повышает вероятность «продажности».
  • Второй — анализ тематики анкора ссылки и странички-акцептора и сравнение с тематикой донора. Если они различаются, вероятность «продажности» повышается.
  • Третий — анализ тематики всех исходящих ссылок и их сравнение. Если тематики у всех различны, то повышается вероятность «продажности».
  • Четвертый — окончательный вердикт. На нем выносится «приговор» ссылке, т.е. купленная она или нет.

Вот эта информация была опубликована в 2010 году в одном из докладов Яндекс. За прошедшее время, алгоритмы Яндекса усовершенствовались, появились промежуточные этапы анализа, но основная суть осталось той же.

Что же касается эффективности, то еще в 2010 Яндекс заявил о точности в 90%. Не сложно догадаться, что эффективность повысилась и теперь, наверное, Яндекс может ошибиться лишь в 1 случае из 10 000, а то и больше.

То что Яндекс умеет определять купленные ссылки мы разобрались. Но они могут присутствовать и на авторитетных ресурсах, почему же Яндекс не занижает в выдаче такие сайты?

Дело в том, что он «научился» различать спам-ссылки от просто купленных, поэтому если вы грамотно подошли к вопросу о покупке ссылок, то фильтр от Яндекса в награду вы не получите. А грамотно значит разбавляя анкоры, выбирая качественные сайты-доноры, ограничивая количество купленных ссылок и т.д. Про максимально допустимое количество покупаемых ссылок за определенный промежуток времени я расскажу в конце статьи.

Уже не помню точно, но несколько месяцев назад я имел возможность лицезреть интервью с одним из руководителей Яндекса (а вот руководителей чего уже и не помню). Так вот, в нем говорилось, что на сегодняшний день невозможно представить интернет без покупных ссылок. Они будут существовать всегда и за качественные купленные ссылки Яндекс штрафовать не будет

Как Google относится к покупным ссылкам и биржам

Google более категоричен и строг в вопросе покупных ссылок. Большинство веб-мастеров знают такого человека, как Мэтт Каттс. Точно не знаю, как пишется его имя на русском. Мэтт Каттс — один из ведущих программистов Google и руководитель команды по борьбе с веб-спамом. Известен он тем, что делится с людьми особенностями продвижения сайтов в Google.

Советую подписаться на его твиттер и следить за его видеороликами. Именно в них он раскрывает аспекты оптимизации сайта. Но есть проблема для части русского населения — все видео на английском. Но и тут есть выход.

В рунете есть один известный блоггер — Михаил Шакин — экспериментатор и специалист в области SEO. Адрес блога — shakin.ru. Михаил переводит видеоролики Мэтта и размещает у себя на сайте текст перевода.

Вернемся к теме. Не так давно, конкретнее — в середине февраля, в твиттере Мэтта появилось сообщение, которое взбудоражило большинство вебмастеров рунета:

твиттер Мэтта

В переводе это выглядит так: @dannysullivan @seocom еще один день в офисе для меня.:) Хорошо, теперь я должен посмотреть на некоторое «непослушное» российское программное обеспечение для продажи ссылок. Программное обеспечение есть ничто иное, как биржи ссылок. Представьте, сколько паники это вызвало.

Если вернуться к более ранним заявлениям, то Мэтт в одном из своих докладов заявил, что если вы купили ссылку, то покажите это. А показать легко — используйте редирект, закрытие от индексации с помощью robots.txt, rel=»nofollow» и мета-тега content. Но доклад был посвящен всем вебмастерам, а не только в России.

Наши владельцы сайтов зачастую покупают ссылки дабы повысить вес акцепторов, а биржи вообще считают проданную ссылку с закрывающим от индексации атрибутом за нарушение правил использования.

Такие заявления заставляют беспокоиться. С другой же стороны, у нас всегда останется Яндекс, который не так строг в плане покупных ссылок и которым пользуется большая часть русскоязычного населения. Но факт того, что он сосредоточен на русской аудитории (т.е. все силы бросает на улучшение алгоритмов для российских пользователей)

Что же касается личных рекомендаций, то старайтесь использовать биржи вечных ссылок. Ведь все ссылки, которые вы купите, разместит сам владелец сайта (в отличии от бирж ссылок с HTML-кодом), а это уже 50% вероятности положительного влияния.

Также старайтесь делать не сильно много анкоров с точным вхождением (содержащие слова из семантического ядра), даже если конкурентность запроса низка и чтобы вылезти в топ вам не требуется много усилий.

Логично предположить, что зная все это, можно успешно навредить конкуренту, но, скорее всего, вам это влетит в копеечку. Ведь потребуется либо создавать кучу сайтов, с которых нужно проставлять некачественные ссылки, либо покупать эти некачественные ссылки. Согласитесь, не дешевое занятие. Куда легче будет разобраться со своим ресурсом, заняться внутренней оптимизацией.

Чуть не забыл сказать о количестве покупных ссылок. У Яндекса есть фильтр, который накладывается за «моргание» ссылочной массы, т.е. резкого прироста/убыли ссылок. У Гугла подобный фильтр является основой алгоритма «Пингвин».

Поэтому, чтобы не попасть под фильтры необходимо соблюдать ограничение на покупку ссылок. Вот такие максимумы я установил для себя в неделю: не более 20-ти вечных ссылок, 80-ти в биржах ссылок типа Sape и 60-ти в агрегаторах (сервисы продвижения сайтов).

Напоследок скажу — как можно осторожней покупайте ссылки и также осторожно продавайте. А какой интересный опыт есть у вас в плане экспериментов покупных ссылок? Прошу в комментарии, на обсуждение.

Оцените статью
Заработок в интернете