Как понравиться Яндексу — 8 советов и небольшой фейл с продвижением поведенческими факторами

Всем привет. Как известно, в 2014 году Яндекс объявил о снижении влияния ссылок на продвижение (об этом я писал вот здесь). Эта новость коснулась только определенной группы тематик и одного региона (сейчас, наверное, список уже расширился). И сеошники сразу поняли, что нужно уделить внимание другим способам продвижения — внутренней оптимизации, SMM, поведенческим факторам (ПФ) и т.д.

Опыт накрутки Поведенческих факторов

Одни вебмастера сразу поснимали большое количество ссылок со своих сайтов, что привело к падению позиций (есть у Яндекса фильтр за такое дело). Другие делали это постепенно, распределяя бюджет на другие способы (тратили оставшиеся средства на контент и ПФ). Остальные же придерживались прежнего курса — равномерное распределение бюджета на продвижение.

Вот вам небольшой ликбез. Продвижение поведенческими факторами представляет собой следующую картину: пользователь (или программа) заходит на ваш сайт из поисковой системы (по указанному вами запросу) и пребывает там определенное время, просматривая нужное количество страниц (все указываете вы). Это один из видов SEO-оптимизации, который появился не так давно.

Я, например, постепенно снимал временные ссылки, заменяя их качественными вечными. Также начал активно осваивать статейное продвижение и продвижение поведенческими факторами. Но Яндекс очень плохо относится к тем, кто накручивает ПФ, и недавно я ощутил его гнев на себе (точнее, на своем блоге). Бюджет на ПФ я наращивал постепенно, остановился примерно на 3 тыс. в месяц. Запросов было около 25.

Помимо ПФ, часть этих запросов я продвигал статьями (кстати, в Вебартексе). И поначалу все было хорошо, позиции росли, трафик тоже. Но около месяца назад я заметил, что некоторые запросы начали терять позиции, даже те, которые были в топе долгое время. А некоторые даже из индекса вылетели (или ушли за топ-100).

Именно в это время я очень мало писал в блог и подумал, что проблема в этом. Но после добавления нескольких записей, ситуация не изменилась. Позиции я просматривал в двух сервисах: по накрутке ПФ и по статейному продвижению. Сравнив запросы, пришел к выводу, что проблема все-таки в ПФ, т.к. от 1-2 статей на качественных площадках просадки позиций быть не должно. Кстати, те же запросы в Гугле никак не изменились.

В итоге было принято решение прекратить продвижение поведенческими факторами. Не полностью, снял только переходы с Яндекса. И свершилось чудо! Большинство вылетевших запросы вернулось на свои места, а потерявшие позиции потихоньку восстанавливаются.

Хоть многие сервисы и обещают скорейший вывод запросов в топ и закрепление позиций, держат свое слова они далеко не всегда. Поэтому сделаю небольшой список советов по продвижению поведенческими факторами.

  1. Яндекс быстро развивается и уже умеет отличать реальных посетителей от «купленных» и компьютерных (многие сервисы используют программы для накрутки). Поэтому будьте готовы к ситуации, когда запросы внезапно потеряют свои позиции.
  2. Не тратьте много денег на ПФ. Да, это может быть эффективно. Но если вдруг вы словите фильтр от Яндекса, то как минимум будет жалко потраченных денег. Как максимум — нужно будет восстанавливать позиции за счет других методов продвижения.
  3. Не раскручивайте много запросов сразу. Любой запрос в накрутке ПФ — это 2-3 дополнительных посетителя в сутки. Если у вас небольшая аудитория, то добавляйте запросы постепенно.
  4. Как следствие из предыдущего пункта: если сервис предлагает несколько программ продвижения — лучше выбрать самый медленный (он же зачастую является самым дешевым). Как правило, посетителей меньше и вероятность попасть под фильтр снижается.
  5. Если есть возможность настроить переходы — обязательно используйте ее. Установите время суток, количество просматриваемых страниц и проведенное на них время. Запомните: посещения с этих сервисов должна выглядеть максимально естественно.
  6. Не забывайте о других методах продвижения. Я рекомендую обратить внимание на статейное продвижение (мне оно показалось очень эффективным) и SMM (для привлечения целевой аудитории и повышения конверсии).
  7. Также помните о внутренней оптимизации. Если контент на сайте «ни о чем», то ни ссылки, ни ПФ вам не помогут. Кстати, за счет качественных материалов можно пробиться в топ и без ссылок.
  8. То, что нравится одному поисковику, может быть негативно воспринято другим. Как сказано выше, я убрал запросы только с переходами с Яндекса. В Гугле позиции пока что сохранились (надеюсь, они и не исчезнут).

Вот такая вот история у меня была. Надеюсь, советы вам пригодятся (хотя ничего нового я здесь и не написал). До скорой встречи на страницах блога MonetaVInternete.ru!

Оставить ответ